TY - JOUR TI -
SPOC в высшем образовании: европейский опыт
T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - таксономия KW - малый приватный онлайн-курс KW - европейское высшее образование KW - систематический обзор литературы KW - смешанное обучение KW - «перевернутый класс» KW - учебная мотивация KW - обучение в сотрудничестве AB - Дацун Наталья Николаевна — кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного национального исследовательского университета. Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15. E-mail: nndatsun@ inbox.ruАвтор предлагает расширить таксономию моделей массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), а также приводит доказательства преобладания малых частных онлайн-курсов (SPOC) среди моделей открытого образования в пост-MOOC эру. Выполнен анализ публикаций 2013- 2018 гг., посвященных использованию SPOC в европейском высшем образовании. При исследовании научных источников применена методика систематического обзора литературы (SLR). Установлено, что модель SPOC успешно сочетается с формальным высшим образованием в европейских образовательных программах уровня бакалавра при использовании таких педагогических стратегий, как смешанное обучение, «перевернутый класс» и обучение в сотрудничестве. Автор рекомендует SPOC к распространению в отечественном образовательном пространстве для повышения учебной мотивации студентов. AU - Н. Н. Дацун UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--1/254974399.html PY - 2019 SP - 162-186 VL -