TY - JOUR TI -

SPOC в высшем образовании: европейский опыт

T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - массовые открытые онлайн-курсы KW - таксономия KW - малый приватный онлайн-курс KW - европейское высшее образование KW - систематический обзор литературы KW - смешанное обучение KW - «перевернутый класс» KW - учебная мотивация KW - обучение в сотрудничестве AB - Дацун Наталья Николаевна — кандидат физико-математических на­ук, доцент кафедры математического обеспечения вычислительных систем Пермского государственного нацио­нального исследовательского универ­ситета. Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Бу­кирева, 15. E-mail: nndatsun@ inbox.ruАвтор предлагает рас­ширить таксономию моделей массо­вых открытых онлайн-курсов (MOOC), а также приводит доказательства пре­обладания малых частных онлайн-кур­сов (SPOC) среди моделей откры­того образования в пост-MOOC эру. Выполнен анализ публикаций 2013- 2018 гг., посвященных использованию SPOC в европейском высшем обра­зовании. При исследовании научных источников применена методика си­стематического обзора литературы (SLR). Установлено, что модель SPOC успешно сочетается с формальным высшим образованием в европей­ских образовательных программах уровня бакалавра при использовании таких педагогических стратегий, как смешанное обучение, «перевернутый класс» и обучение в сотрудничестве. Автор рекомендует SPOC к распро­странению в отечественном образо­вательном пространстве для повы­шения учебной мотивации студентов. AU - Н. Н. Дацун UR - https://archive_vo.hse.ru/2019--1/254974399.html PY - 2019 SP - 162-186 VL -